Home

Поиск по сайту:
LOGO
 
Новости
Описание модели
Ремонт и ТО
Топливо и химия
Масла
Безопасность
За рулем
Покупка/продажа
Тюнинг
Шины,диски
Ссылки
Главная страница
Поиск по сайту

  Про Opel ASTRA H:

Opel Astra H
Ремонт Astra H
Разное Astra H

Аккумуляторные батареи.

Классификация.
          На сегодняшний день существует два основных типа автомобильных АКБ: обслуживаемые и необслуживаемые. Обслуживаемые аккумуляторы позволяют при необходимости производить доливку дистиллированной воды или электролита в свои элементы ("банки"), а необслуживаемые не требуют доливки на протяжении всей своей "жизни". Характерные признаки последних - герметично закрытая крышка (без пробок), индикатор степени заряженности, пламегаситель и другие элементы. Яркий представитель обслуживаемых батарей – старый советский «черный» аккумулятор марки 6СТ-55.
          Но существуют также аккумуляторы, сочетающие в себе свойства и обслуживаемых, и необслуживаемых. Его отличительный признак - пробки с крестообразной выемкой, не выступающие из корпуса АКБ. Они отличаются низким содержанием сурьмы в пластинах, хорошими характеристиками. Они требуют доливки воды в процессе эксплуатации, но делать это приходится довольно редко. Примерно раз в два года.
          Большинство крупных компаний, производящих АКБ, перешли на выпуск необслуживаемых аккумуляторов. Необслуживаемые аккумуляторы отличаются «глухой» верхней крышкой, без всяких пробок и отверстий. Доливать воду не нужно, да и некуда. Добиться этого удалось с помощью конвертов. У обычного аккумулятора между пластинами и аккумулятором - серьезный запас электролита для осыпающейся активной массы с положительных пластин. Рано или поздно ее осыпается слишком много и батарея кончает жизнь самоубийством – короткое замыкание. А если поместить пластины в конверт, такой вариант развития событий невозможен. Осыпаться им некуда, значит, можно их максимально приблизить ко дну, а сверху сделать большой запас электролита. К этому добавить хитрую верхнюю крышку с каналами для конденсирования и возвращения водяных паров – получается современный необслуживаемый аккумулятор. До жизненного финала он не потребует внимания.
Эксплуатация.
          Не поленитесь иногда проверять, чтобы аккумулятор был прочно закреплен на своем месте: вибрация - это еще одна причина его преждевременного выхода из строя. Она постепенно стряхивает активное покрытие пластин.
          Если вдруг позарез понадобилось отсоединить аккумулятор на машине с работающим мотором (лучше, конечно, не подвергать свой автомобиль таким испытаниям), прежде надо включить как можно больше потребителей электроэнергии: печку, фары, противотуманки, "дворники". Если этого не сделать, то может сгореть регулятор напряжения, а следом откажет электрооборудование и в том числе - системы управления двигателем. А для начала загляните в инструкции: позволяет ли она вообще производить такую операцию. Ведь на автомобилях некоторых марок, напичканных современной аппаратурой, любое отключение аккумулятора выводит из строя сложные электронные системы.
          Независимо от вида батареи нужно периодически откручивать клеммы и зачищать шкуркой штыревые зажимы. Во время выполнения этой операции пробки должны быть закрыты. Опытный водитель всегда следит за чистотой поверхности аккумулятора, потому что частицы грязи могут проводить ток, вызывающий саморазряд. Первым делом обрабатываем поверхность 10-процентными раствором нашатырного спирта, а затем вытираем насухо. Устанавливаем аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении и производим внимательный осмотр. На нем не должно быть трещин и следов утечки электролита. Откручиваем крышки и прочищаем газоотводные отверстия в них тонкой деревянной палочкой, например, зубочисткой. Если в электролите обнаружены посторонние частицы или изменение цвета, его следует заменить. Проверяем уровень электролита. На изделиях в прозрачном корпусе он определяется по нанесенной полоске. Если же корпус был непрозрачный, то нужно взять стеклянную трубочку, опустить до упора в отверстие и, прикрыв верхний конец пальцем, вынуть. Высота столбика электролита должна составлять 12-15 мм.
          Если аккумулятор требует подзарядки, то ток зарядки выбирается из расчета 0,1 от емкости батареи, к примеру, если у вас аккумулятор емкостью 55 Ампер- час, то ток его зарядки должен составлять 5,5 ампер. Время зарядки составляет от 4 до 12 часов, в зависимости от состояния аккумуляторной батареи. Причем, признаком полной зарядки батареи, может служить обильное газовыделение (кипение электролита) из банок аккумулятора.
          Заряжать аккумулятор необходимо в хорошо проветриваемом помещении, вдали от источников огня и искр, поскольку водород в смеси с воздухом взрывоопасен!
          Правила пользования зарядным устройством указаны в инструкции по его эксплуатации. Но при применении устройства любого типа следует сначала подсоединить его провода к аккумулятору (сначала - красный провод к выводу "+" аккумулятора, затем черный провод - к выводу "-"), а только затем включать устройство. После зарядки следует сначала выключить зарядное устройство, а затем отсоединить провода в обратной последовательности.
          Приобретая новый, заправленный электролитом аккумулятор, не стесняйтесь проверить его по всем статьям.
          Первым делом сдерите с него защитную упаковочную пленку, какая бы красивой она ни была, и убедитесь, что корпус не поврежден - такое случается довольно часто. Затем попросите продавца измерить плотность электролита - она не должна быть ниже номинальной более чем на 0,02 г / см 3, что соответствует примерно 80 - процентной заряженности аккумуляторной батареи. Последнюю проверку следует произвести с нагрузочной вилкой - ее вольтметр должен показать 12,5 - 12,9 Вольт при отключенной нагрузке, а при включонной - не опуститься в течение 10 секунд ниже 11 Вольт. Такую батарею можно смело ставить на свою машину, позабыв на длительное время про зарядные устройства.
          Плотность электролита исправного и полностью заряженного аккумулятора, должна составлять 1.28 г/см3 зимой и 1,24 г/см3 летом. При доливании жидкости в аккумулятор, нежно выяснить причину понижения уровня электролита. Если потеря уровня произошло из за проливания - то доливают электролит. Если из за выкипания - то доливают дисцилированую воду.
          Правильно эксплуатируемый аккумулятор нормально работает в течение 4-5 лет, или на протяжении 60.000-90.000 км пробега машины (это касается фирменных АКБ). Однако со временем его емкость уменьшается. Такой аккумулятор может быть полностью заряжен, но быстро разряжается и его эксплуатация становится неудобной, поскольку чаще требуется подзарядка от внешнего источника, особенно если автомобиль эксплуатируется в городских условиях.
          Но имейте в виду, что срок службы АКБ во многом зависит и от правильности ее эксплуатации. Так, например, даже при исправных генераторе и регуляторе напряжения рекомендуется через каждые шесть месяцев снимать аккумулятор с автомобиля и подзаряжать его с помощью зарядного устройства, а зимой это полезно делать каждый месяц. Дело здесь в том, что зимой, особенно в сильный мороз, аккумулятор плохо подзаряжается от генератора, поскольку быстро теряет емкость из-за включенного отопителя, фар (не забывайте, что зимой день намного короче ночи), езды на небольших скоростях (генератор вращается медленнее). Вследствие снижения температуры окружающего воздуха происходит также уменьшение емкости аккумулятора. Например, при температуре -20С емкость уменьшается на 60%. Это означает, что при сильных морозах даже полностью заряженная АКБ обладает недостаточным запасом электроэнергии. Кроме того, аккумулятору приходится испытывать значительно большую нагрузку, запуская "замороженный" двигатель.
          Есть и другие причины, по которым батарея может "кончиться" раньше времени. Если на вашем автомобиле установлены дополнительные потребители электроэнергии (кондиционер воздуха, сигнализация, мощная аудиоаппаратура, дополнительные фары и т.п.), которые вы не учли при расчете баланса мощностей (а тем более, если вы вовсе не производили этого расчета), то это также может привести к преждевременному выходу из строя аккумулятора (из-за постоянной недозарядки). При этом покупать АКБ с большей емкостью не имеет смысла: лучше приобрести более мощный генератор
         
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АККУМУЛЯТОРА
  • Содержите АКБ с чистоте и сухости.
  • Регулярно проверяйте уровень электролита в АКБ, при необходимости пополняя его дистиллированной водой (в необслуживаемых аккумуляторах последнее не требуется, если АКБ эксплутировалась правильно).
  • Не добавляйте в АКБ никаких дополнительных присадок.
  • Своевременно подзаряжайте АКБ
  • В случае потери пробки от одной из банок АКБ найдите и установите пробку того же типа и производителя, что и потерянная.
  • Храните АКБ в сухом холодном месте. Если вы оставляете ее на автомобиле дольше недели, отсоединяйте провод "массы".
  • Если вы не собираетесь ездить на автомобиле длительное время, снимите АКБ и примерно раз в месяц подзаряжайте ее.


   


 

 

 

е-mail | домой | поиск

Design By Vladimir Kuznetsov