Home

Поиск по сайту:
LOGO
 
Новости
Описание модели
Ремонт и ТО
Топливо и химия
Масла
Безопасность
За рулем
Покупка/продажа
Тюнинг
Шины, диски
Ссылки
Главная страница
Поиск по сайту

  Про Opel ASTRA H:

Opel Astra H
Ремонт Astra H
Разное Astra H

 

Opel Astra. История модели.

      Впервые этот цветок расцвел на германской земле почти восемь лет назад. Вряд ли "цветоводы" из "Adam Opel AG" осознавали, какая слава ожидает их детище. По популярности в Европе "Opel Astra" быстро догнал самого "Volkswagen Golf", родоначальника гольф-класса. Факт, говорящий о многом. opel astra
      Вскоре "Astra" заполонила весь Старый Свет. Немецкая "оранжерея" уже не справлялась с заказами, а потому было принято решение продавать, образно говоря, не только сами цветы, но и семена. За культивирование "Астр" взялись еще несколько стран, в том числе Великобритания (где модель продавалась под маркой "Vauxhall"), Бельгия, Испания, Португалия, Венгрия и совсем недавно Польша. На модель Opel Astra компания возлагала большие надежды, и в целом они оправдались. Astra дебютировала в сентябре 1991 года, и к сентябрю 1997 года, когда на Франкфуртском автосалоне было представлено второе поколение этих автомобилей, разошлась по всему миру тиражом более 3,8 млн. экземпляров. Astra проникла в Южную Африку, Австралию, Индию, Японию, Китай.
      Сразу после начала производства Opel предложил покупателям на выбор трех- и пяти-дверный хэтчбеки, седан и универсал Caravan. Обращаем внимание, что вместимость багажника хэтчбека за счет заднего сидения, складывающегося в пропорции 60/40 или целиком, можно увеличить до 1200 л, а универсал не возбраняется и вовсе превратить в грузовичок с багажным отсеком 1630 л полезного объема! Версии с кузовом универсал очень интересны, их стоит поискать. Они первыми вышли на рынок компактных универсалов наряду с "Форд Эскорт Клиппер" до появления "Ситроена ZX" и "Фольксвагена-Гольфа" с аналогичными кузовами, и они более удачны, чем "Форд", но уступают "Ситроену".Однако универсал значительно дороже, даже подержанный.
      В марте 1993 года появился открытый Opel Astra Cabrio, который сконструировали и изготовляют на фабрике Bertone. Практичности в нем, конечно, мало, но зато это один из самых дешевых на рынке открытых автомобилей. Летом 1994 года несколько подретушировали его внешность: установили светлые рассеиватели указателей поворота, иные по форме задние фонари и новую облицовку радиатора. Пересмотрели и комплектации.
      Некоторое время Astra заметно проигрывала модели Golf по энерговооруженности, хотя выбор инжекторных двигателей изначально был велик: 1,4-литровые 14SE и C14NZ мощностью 60 и 82 л.с., из которых 60-сильный лучше не выбирать по причине маломощности; 1,6-литровый С16 NZ в 75 л.с.; 1,8-литровый 90-сильный Cl 8NZ и 2,0-литровый 115-сильный C20NZ. Кроме того, существовал экономичный 1,7-литровый 60-сильный дизель 17DR. В начале 1993 года перечисленные силовые агрегаты пополнили, а потом и совсем вытеснили 16-клапанные двигатели семейства ЕСОТЕС: 1,4-литровые 75 и 90-сильные С14ХЕ, 1,6-литровые 71-и 100-сильные Х16 SZ и C16SE, 1,8-литровый 116-сильный С18ХЕ и 2,0-литровый 136-сильный С20ХЕ. Их в свою очередь с августа 1994 года дополнил 82-сильный 1,7-литровый турбодизель ТС4ЕЕ1, отличающийся весьма тихой работой. Всего в гамме осталось девять двигателей, а три из них мощностью 90, 75 и 116 л.с. (16 клапанов) также монтировали на кабриолет. Естественно, двигатели серии ЕСОТЕС, которые еще раз модернизировали в 1995 году для повышения крутящего момента при низкой частоте вращения коленвала, отвечают самым современным нормам по экологии.
      Благодаря Astra компании Opel удалось серьезно укрепить свое положение в классе "гольф", однако надежды, что симпатичной "малышке" удастся ниспровергнуть с верхней ступеньки пьедестала почета своего главного конкурента - грубоватый VW Golf, так и остались надеждами.
      НО, .... Поскольку Opel Astra переднеприводный автомобиль, его отличают высокие динамические характеристики, уверенный прямолинейный выбег и хорошее поведение в поворотах. Он удобен и безопасен при эксплуатации как в городе, так и на скоростной трассе, но вот для сельской местности (нашей, разумеется) подходит не самым лучшим образом - клиренс 130 мм дает о себе знать уже в московских и питерских дворах, где через бордюр или крышку выступающего колодца нужно переваливать с опаской.
      Однажды удалось отыскать полузаброшенную дорогу, отдаленно напоминающую горный серпантин. Здесь-то "Astra" продемонстрировала все способности, которыми она может побаловать водителя. Машина прописывала повороты, словно юркая ящерица, точно по той траектории, которую водитель закладывал у себя в мозгу. Не случайно, что в старых номерах "Клаксона" наши корреспонденты отмечали, "...в экстремальных ситуациях "старая" Astra (разумеется, по тем временам современная) отличается предсказуемостью и доброжелательностью к водителю...".
      В движении Astra комфортнее, чем Golf, а что касается надежности узлов подвески, рулевого управления и тормозной системы, то ускоренный износ силовых элементов задней подвески и тормозных колодок компенсируется простотой устройства и ремонта. К тому же с недостаточным ресурсом деталей тормозов специалисты Opel справились в основном к 1993 году, а проблемы с быстрым выходом из строя амортизаторов и проседанием пружин подвески остро стояли лишь до 1995 года.
      В целом "Astra" - машина очень надежная как по двигателю, так и по подвеске. Шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, ШРУСы от повседневной езды ломаются крайне редко. Только от попаданий в ямы и ударов о бордюры. На "Астре" не гниют металлические чашки, в которые упираются передние амортизаторы. От этого страдали практически все предыдущие "Опели" даже более высокого ранга. Вообще кузов этой "Астры" хорошо противостоит коррозии благодаря добротной заводской защите.
      У Opel Astra один из самых вместительных и удобных салонов среди моделей компактного класса. Даже для троих сидящих сзади пространства вполне хватает. Достойно похвалы и рабочее место водителя с консолью, как бы повернутой к водителю, и легкочитаемыми приборами.С количеством регулировок сиденья и без того удобного, кажется, перестарались.

   


 

 

 

е-mail | домой | поиск

Design By Vladimir Kuznetsov